Инновационный сценарий развития организации


Этот сценарий предусматривает поиск ответов на вызовы завтрашнего дня при одновременной реализации стабилизационного сценария. Для этого нужен выход за рамки системы в сферу неформального (открытого) образования и социализации, использование новых ресурсов и возможностей.

Инновационный сценарий опирается на заинтересованность семей в развитии потенциала детей и предусматривает стимулирование их активности и инвестиций в сферу неформального образования и социализации. При этом под инвестициями следует понимать не только финансы, но и нематериальные ресурсы (внимание, личное время, активность), которые родители уделяют образованию и социализации детей. Усиление спроса семей на сферу неформального образования и социализации будет обеспечено, в том числе, за счет запуска механизмов «конкуренции» между семьями за «успешность» ребенка. Одним из таких механизмов станут олимпиады и конкурсы, результаты которых значимы для образовательной карьеры ребенка и отражаются, например, в портфолио.

Инновационный сценарий опирается на потенциал, накопленный в медиасфере, индустрии детский товаров, организациях неформального образования и социализации, лучших школах, реализующих не только учебные, но и современные образовательные практики.

1. Стимулируется развитие сектора неформального образования и социализации за счет механизмов государственно-частного (поддержка детских индустрий, медиапроекты) и социального партнерства, поддержки (налоговые льготы, гранты) общественных (НКО, религиозные организации, ученические и молодежные общественные объединения) и частных инициатив и т. д.

2. Формируется децентрализованная система регулирования сектора неформального образования и социализации: отказ от традиционных государственных инструментов лицензирования и аккредитации, опора на механизмы саморегулирования (ассоциации, как поставщиков, так и потребителей услуг). При этом государство осуществляет субсидирование получения услуг дополнительного образования через введение именных сертификатов для социально-незащищенных категорий детей (из многодетных семей, семей с низкими доходами, находящихся в сложной жизненной ситуации и др.).


3. Стимулируется муниципальная политика, направленная на развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков (клубы, детские и спортивные площадки) по месту жительства; используются существующие и создаются новые (эксплораториумы, музеи науки и техники, игровые центры) социокультурные среды для социализации и развития детей и подростков.

4. Реализуется федеральная программа поддержки медийно-социальных (в том числе сетевых) проектов, решающих задачи формирования социальных установок подрастающего поколения (Интернет, кино, ТВ).

5. Обеспечивается качественно новый уровень индивидуализации образования, нормативно закрепляютсямеханизмы реализации индивидуальных образовательных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования.

6. Происходит постепенный переход от содержания ведомственных учреждений и организаций образования, культуры и спорта к формированию территориальных сетей образования и социализации. Законодательно оформляется новый тип учреждения - интегрированное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения и здравоохранения. Применительно к сельской местности это позволяет повысить доступность качественных социальных услуг, а в городских районах - обеспечивать комплексный подход к решению задач образования и социализации детей.

Стимулирование развития сектора неформального образования и социализации, в т.ч. усиление конкуренции, не приведет к всеобщей платности образования, а будет способствовать повышению доступности платных услуг.

Ограничением инновационного сценария является неразвитость инфраструктуры и архаичность культуры современного внешкольного образования и услуг по социализации. Его достоинством является опора на растущие новые ресурсы, на интерес и энергетику не только школ, но существенно более широкого сообщества.

 

Таким образом, образовательная политика выходит на некоторые развилки между сценариями. Первая развилка связана с принятием решения о завершении начатых институциональных изменений или о возвращении к модели советского образования. Вторая развилка связана с возможностью ограничиться стабилизационным сценарием и решить сегодняшние проблемы или предложить ответы на современные и будущие вызовы для системы образования. Третья развилка (в случае выхода за стабилизационный сценарий) связана с выбором приоритетного объекта преобразований и инвестиций для ответов на вызовы «завтрашнего дня»: вкладывать усилия и средства в привычную и понятную систему школ и детских садов или «выйти» в сферу открытого образования, задействовать новые ресурсы и возможности.

Представляется, что в условиях ресурсных и политических ограничений реалистичным и оптимальным является сочетание стабилизационного и модернизационного сценариев с включением отдельных мер инновационного сценария.

Предлагаемый пакет ключевых мер отражает указанное сочетание сценариев и представляет собой новый этап модернизации отечественного образования, в котором акцент перенесен с реформы институтов и укрепления инфраструктуры на достижение нового качества образовательных результатов через обновление не только школы, но и внешкольной сферы образования и социализации.


Источник: http://megaobuchalka.ru/3/29346.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Инерционный и инновационный сценарии развития. Студопедия Стих с днем медика стоматолог


Инновационный сценарий развития организации 2.1. Инерционный и инновационный сценарии развития. - стр.16
Инновационный сценарий развития организации Инерционный и инновационный сценарий развития
Инновационный сценарий развития организации Инновационный сценарий Мегаобучалка
Инновационный сценарий развития организации Инновационный сценарий развития
Инновационный сценарий развития организации Все стихи Владимира Высоцкого на одной странице
Инновационный сценарий развития организации Все стихи Марины Цветаевой на одной странице
Инновационный сценарий развития организации Дети капитана Гранта читать онлайн бесплатно, удобно и без
Инновационный сценарий развития организации Значение имени Злата : именины, совместимость, характеристика, происхождение
Инновационный сценарий развития организации КРИПК иПРО
Как быстро выучить стих за 5 минут: правила, секреты, подсказки Как ухаживать за девушкой Arzamas Красивые комплименты девушкам к фото фотографиям Самые Поздравление бабушке с юбилеем 80 лет от внучки Поздравления с Днем защитника Отечества Поздравления с днем рождения на турецком языке


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ