Как записать стих в аудио


9th-Feb-2018 12:07 pm - Дмитрий Быков // "Панорама ТВ" (vk.com/newspanoramatv), 9 февраля 2018 года

Груз-200 в штате Миссури Ужасно мне надоело плевать против ветра и плыть против течения, никакого в этом удовольствия, кроме славы, и та сомнительная. Но ничего не аудио поделаешь – стало хорошим тоном хвалить фильм Мартина МакДонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», а я не нахожу в нем ничего особенного. Он, конечно, лучше «Формы воды» – по крайней мере потому, что серьезнее, меньше в нем штампов и условностей, да и жанр другой; но вообще это обычный такой соцреализм, и снять его вполне мог бы Юрий Быков. Несмотря на то, что Быков мой однофамилец, для меня это совершенно не комплимент. Он как-то уж очень склонен к лобовым решениям, что для нас, Быковых, нехарактерно.

Это фильм с элементами социальной критики – да, есть еще в Штатах плохие копы, расисты и гомофобы, да и система дознания построена не очень хорошо. Есть тут и мораль – насчет того, что ненависть плодит ненависть, а правда только в милосердии, раскаянии и прощении. Есть тут блестящие, без дураков, актерские работы – прежде всего Фрэнсис МакДорманд и Вуди Харрельсон; и вообще изложено все ритмично, без лишней патетики. Хотя предсмертные письма положительного шерифа (спойлер) – это не лезет ни в какие ворота: и написано плохо, и придумано банально. Вот уж где слезы и сопли! Особенно последний день шерифа с детскими играми. Как хотите – а психологической достоверности тут ноль. Нет у меня веры ни в смягчившуюся героиню, ни в преобразившегося плохого полицейского, а во что есть вера – так это в беспричинное иррациональное зло, которое вдруг вторглось в предсказуемый сюжет на своей машине из штата Айдахо. Лукас Хеджес его играет.

Как это вышло, что такой примитив стали принимать за выдающееся художественное явление? Еще и «Оскара» дадут, по всей вероятности. Балабановский «Груз-200», рассказанный в весьма сходной манере – проходы, проезды, музыка из радио в нужных местах, много крови, злобная и полунищая глубинка, – был на порядок интересней, умней и попросту страшней. Что сказать-то хотели? Что у людей при отсутствии общих ценностей и надличных идей осталась одна радость – мстить соседу? Что к полиции надо относиться снисходительно, потому что она хоть и не всемогуща, но старательна? Что все мы люди и каждый заслуживает сострадания? Балабанов по крайней мере выражал дух эпохи. А здесь и дух заемный – видели мы уже все это в десятках картин про сложные американские семьи в депрессивных регионах.

Короче, если это и есть передний край современной западной кинематографии, то у нас все обстоит еще очень прилично.

9th-Feb-2018 09:14 am • entry is in top1000 rating - Дмитрий Быков (общение с публикой) // «Навигатор», №5(1125), 9 февраля 2018 года

Дмитрий Быков: «Я перестал писать о России»

3 февраля в городском Центре культуры и отдыха «Победа» в рамках лектория «Кино+» известный писатель Дмитрий Быков прочёл часовую лекцию «Советское экзистенциальное кино. Экзистенциальная драма 70-х ХХ века». После этого Быков ещё час отвечал на вопросы и провёл автограф-сессию. Большой поэтический вечер завершил праздник общения со звездой.

— Чем вас привлекает кино 70-х?

— Я не киновед. Наша встреча — попытка обмена впечатлениями о ныне забытом пути развития отечественного кинематографа. Хотя не могу не отметить: у меня бесценный зрительский опыт. К примеру, фильмы Авербаха я начал смотреть с трёх лет (улыбается). Понимание «Сталкера» Тарковского пришло к 40 годам. Вообще, в приверженности к СССР я замечен неоднократно.

Но ближе к теме. В 60-е наше кино было неинтересным, в нём наблюдался этакий сопливый коммунистический реализм. Кризис начался с «Заставы Ильича», снятой Хуциевым в 1964-м. Вопросы особого пути страны шестидесятников не волновали. И «Я шагаю по Москве» Данелии — по сути, пустая картина. Сейчас её можно смотреть, но с чувством большой неловкости.

Однако в 70-е интеллектуальный уровень в нашей стране необычайно возрос. Состоялся переход народа в интеллигенцию. Интеллектуальное бурление 70-х — это то, о чём сейчас можно только мечтать. Удивляюсь слову «застой», когда творили отец и сын Тарковские, братья Стругацкие, Высоцкий, Шукшин, Ефремов, Любимов, Авербах… Но это бурление проходило в отсутствие продуманного вектора. А наше кино главным образом развивалось в трёх направлениях. Прежде всего, это жанровое кино, в котором утверждалась самоценность жизни. И мелодрама 79-го года «Москва слезам не верит» принесла нам «Оскара». Выделю и «Валентину» Глеба Памфилова, вышедшую два года спустя. А трагикомедии Рязанова — это же блистательные высказывания об интеллигенции, на уровне Феллини!

Второе направление — поэтическое кино, где вопрос о сложности жизни снят. Всё началось с картины Михаила Калика «Любить» (1968), затем были фильмы Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо» и «Мой ласковый и нежный зверь» с божественными актёрскими работами, и сюда же относится, пожалуй, весь поздний Хуциев.

Главное действующее лицо нашего поэтического кино 70-х — Тарковский. Не случайно говорят: гению ум не нужен. В своих дневниках, полных злобы и зависти, Тарковский предстает не умным человеком. А вот его «Зеркало» — фильм, поющий о гармонии. А в «Сталкере» Тарковский ясно даёт понять: Зона — это рай. Потому мир без человека — прекрасен.

Третий выход из отечественного кинокризиса 60-х — собственно экзистенциальное кино. С его тезисом «Голый человек на голой земле», с вопросами «Что ты из себя представляешь, ради чего живешь». В Европе это уже было — и прежде всего Антониони, говоривший о своем творчестве: снимаю кино ни о чём, но с деталями. А также Феллини со своим великим фильмом «Репетиция оркестра» (1978).

В отечественном экзистенциальном кино живут понятия чести, милосердия, культуры. То есть то, что удерживает человека, когда ему незачем жить. Если ты не видишь в жизни смысла, попытайся что-то делать лучше всех или помогай кому-то одному. Жизнь никогда нас не полюбит, она как Пиковая дама, которая всегда означает тайную недоброжелательность.

Важнейший пример нашего экзистенциального кино — фильмы Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе, «Охота на лис» (1980), «Парад планет» (1984). О чём они — трудно сказать. Наверное, о том, что общей морали нет, настолько все мы разные. Человек принципиально непонятен для другого человека, и мораль придумана одними дураками для других. Фильм Миндадзе «Магнитные бури» 2003 года — гениален. Вообще, Миндадзе — один из важнейших людей в моей жизни.

— Ваш самый любимый фильм?


Записал Юрий Татаренко

8th-Feb-2018 05:29 pm - Книжная полка. И поверьте мне... неинтересно, нет.

«Как-то раз вы говорили про рассказы, написанные американскими студентами, которые могли бы понравиться Путину, если бы он прочитал. Не могли бы вы продемонстрировать какой-нибудь из этих рассказов?»
Один, 30 ИЮНЯ 2017, 00:10

Секс-охотница разоблачает взяточника

Привет.

Сегодня у меня для вас новое расследование. Я переписывал сценарий к этому ролику раз триста. Потому что практически невозможно описать словами (приличными) то, что мы обнаружили. Это позор. Стыд и дно. Ну и коррупция, конечно же.
Все началось с инстаграма странной белорусской девушки, которая объявила на меня «секс-охоту», а закончится международным скандалом. Безграничный дебилизм тех людей, которые в прошлом году прислали к нам в штаб непонятных девиц в латексных трусах, помог нам за руку поймать крупнейшего российского чиновника, который отдыхает на яхте олигарха вместе с проститутками.
(Читать далее)
ПС.

Что читают в Кремле
Комментарий Дмитрия Быкова к «книжной» госзакупке от администрации президента
Новая газета 02 декабря 2017 Дмитрий Быков

8th-Feb-2018 10:17 am - ТотальныйПисатель.РФ

КАК ПИСАТЬ РАССКАЗЫ И СВЕРХТЕКСТЫ

ЭКСКЛЮЗИВ ОТ ЖУРНАЛА РУССКИЙ ПИОНЕР И ИЦХАКА ПИНТОСЕВИЧА

ВИДЕОУРОКИ ПИСАТЕЛЯ ДМИТРИЯ БЫКОВА

ТотальныйПисатель.РФ

7th-Feb-2018 08:58 pm - Дмитрий Быков (фотография)

ruspioner ("Instagram", 07.02.2018): «Не будем делать вид, что нас интересуют только искусство», — Дмитрий Быков открывает Салон «Русского пионера». В гостях — художник Павел Каплевич.


«Я надеюсь, что из зала суда 19 апреля Кирилла выпустят»

В салоне РОЛЬФ-Премиум BMW M Boutique прошел традиционный Салон "Русского пионера". В гостях у постоянного ведущего Салона Дмитрия Быкова был художник, продюсер театра и кино Павел Каплевич - друг режиссера Кирилла Серебренникова, который сейчас находится под домашним арестом. Дмитрий Быков не мог не спросить, что известно Павлу Каплевичу об этом судебном деле. Публикуем отрывок их разговора.

– Вы много работали с Серебренниковым. Каковы перспективы, и в чем там все-таки дело? Даже таксист, который меня сегодня подвозил, спросил – за что посадили Серебренникова? Никто этого не знает.

– Я не более компетентен, чем водитель, который тебя вез. Мы тоже ничего не знаем. Никто ничего не понимает. Все недоумевают, потрясены, кто-то глубоко поражен, кто-то в депрессии. Но перспектив хороших никто не обещает. Пока он под домашним арестом, живет, творит в той ситуации, в которой находится, он очень активно работает. До меня дошли сведения, что он говорит, что ему не хватает времени для работы. На Берлинском фестивале его фильм о Викторе Цое будет заявлен для дистрибьютеров, начнется продажа прав на прокат. Я видел очень много материала, который вошел в этот фильм, я был на съемках в Питере в августе. Невероятный парень, звезда южнокорейского кино Тео Ю, который снимается в Голливуде, исполнил роль Цоя необыкновенно. Ира Старшенбаум играет главную героиню. Она снималась только что у Бондарчука в его последней картине. Я надеюсь и мечтаю, что из зала суда 19 апреля Кирилла выпустят, все мы на это работаем, кто как может.

Что касается нашей совместной работы с Кириллом, мы выпустили с ним спектакль «Чаадский» в музыкальном театре «Геликон-опера», который я продюсировал, а Кирилл его поставил. Спектакль принимает участие в конкурсе «Золотая маска», 14 апреля его будут показывать в «Геликон-опере». Режиссура Кирилла очень остроумная, изобретательная. Сейчас этот спектакль приглашен на гастроли по всему миру. Надеюсь, что Кирилл к нам уже присоединиться. Все постановки, которые в прошлом году делал Кирилл Серебренников, будь то «Нуреев», «Чаадский», «Маленькие трагедии» – это все сделано по принципу лишнего человека, которому тяжело в обстоятельствах. Я думаю, это все сработало на результат, за который он теперь платит.


"Русский пионер", 9 февраля 2018 года

7th-Feb-2018 08:01 pm - Дмитрий Быков (интервью) // «ЧТД», 7 февраля 2018 года

Дмитрий Быков: «Я умею хорошо рассказывать страшилки»

Писатель, поэт и преподаватель Дмитрий Быков в интервью ЧТД объясняет разницу в обучении взрослых и детей, а также размышляет о том, чему сам научился с возрастом.

— Вы давно и успешно занимаетесь преподаванием. На ваш взгляд, чем обучение детей отличается от обучения взрослых?

— Дети быстрее соображают. Во всяком случае, нынешние. И чтобы удерживать их внимание, нужно больше трюков. Больше неожиданных поворотов, ярких деталей. Вообще рассказ должен быть более динамичен.

Взрослые, наоборот, медлительны, менее доверчивы. Их ум неповоротлив, закоснел в привычных представлениях. Преподавателю нужно исходить из этих представлений, стараясь не слишком быстро их ломать. Нужно рассказывать бережнее и медленнее. Медленнее знакомить с новым материалом, больше опираться на тот опыт, который у взрослых уже есть, в частности, опыт исторический и социальный. То есть все время отсылать к общему прошлому. Поскольку взрослым я преподавал очень мало, в основном в школе Creative Writing, то тут у меня не такой значительный опыт.

Я знаю только, что дети любят серьезные вызовы, большие задачи, а взрослые заинтересованы в получении навыков, а не информации.

Им надо меньше рассказывать, больше показывать, и вообще они интересуются передачей моего опыта, поскольку я им преподаю как писатель.

— Чему вы сами не научились раньше, а теперь жалеете?

— Я хочу выучиться играть на гитаре, но вряд ли кто-то способен меня этому выучить. Я пытался, знаю три аккорда, но все равно чередую их не всегда правильно. Я жалею, что не выучился водить машину с автоматической коробкой передач. Я вожу механику. Переучиться на автомат я, в принципе, могу. В Штатах, когда я водил автомат, у меня получалось. Но это не доставляло мне удовольствия.

— Что вы умеете делать безусловно хорошо и уверены в этом?

— Я с детства умею хорошо рассказывать страшилки. Они всегда пользовались большим успехом и у одноклассников, и у товарищей по даче. Ну и, в общем, я продолжаю этим заниматься до известной степени.

— То есть к преподаванию вы тоже относитесь как к рассказыванию страшилок?

— Конечно. Ну, если не страшилок, то историй с непредсказуемым поворотом. Это касается и литературы, и сюжетов, и истории открытий, и истории революций. То есть это в любом случае нарративные тексты.

— Вы считаете себя человеком раннего или позднего развития?

— Думаю, позднего. Как говорил Честертон, чем выше организация существа, тем дольше длится его детство.

— Чему научил вас этот долгий период становления?

— Навыкам самосохранения. Не делать того, что не хочется. Не общаться с теми, с кем не хочется. Умению ограничивать себя в ненужных контактах и ненужных занятиях. Я довольно долго работал на разных работах, которые были совершенно не обязательны. Этого можно было не делать. Правда, у меня была необходимость зарабатывать. Она остается и сейчас. Но просто некоторые вещи можно было ограничить.

Например, в газете работал гораздо дольше, чем надо. Проводил там времени больше, чем надо. Общался со страшным количеством абсолютно ненужных людей. Сейчас я, к счастью, научился резко ограничивать свой круг общения и сосредоточился на правильных девушках, например. Раньше у меня было очень много неправильных. И, кстати, необходимость зарабатывать была связана отчасти именно с этими девушками. В последнее время мне захотелось общаться с очень небольшим числом людей и писать в очень небольшое число изданий. А раньше не было в Москве еженедельника, с которым я бы так или иначе не сотрудничал.

— Зачем вы так много работали, если это вас тяготило?

— Это была отчасти гиперактивность, отчасти жажда самоутверждения. Сейчас у меня эта жажда пропала. Все, что надо, я уже всем про себя объяснил. Грубо говоря, как только у меня появилась минимальная известность и возможность писать колонки, а не репортажи, я немедленно этим воспользовался и перешел на гораздо более домашний образ жизни.

Раньше, когда я работал спецкором в ряде изданий, у меня случалось по три-четыре командировки в месяц. Это было приятно, с одной стороны, и все-таки довольно беспокойно — с другой. Когда постоянно ездишь, в основном по захолустью, и описываешь жестокие провинциальные сюжеты, это оставляет на психике тяжелый отпечаток. И остается мало времени, чтобы работать над собственными замыслами.

— К какому возрасту вы научились отсекать лишние занятия?

— Годам к сорока.

— Оглядываясь на уже пройденный жизненный путь, что бы вы сделали иначе?

— Я бы, наверное, больше путешествовал за границей. Больше занимался бы историей. И, наверное, начал бы писать романы не в 32 года, а, скажем, в 25.


Беседовал Игорь Крючков

7th-Feb-2018 07:43 pm - Екатерина Тарханова // "Деловой квартал", 7 февраля 2018 года

«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

«В ближайшие шесть лет я буду чувствовать себя лохом». Дмитрий Быков — о том, кому хорошо жилось в Советском Союзе, почему некоторые скучают по сталинизму и почему Урал — это кузница монстров.

Писатель, журналист Дмитрий Быков выступил в рамках лектория «Прямая речь» в Екатеринбурге. Оратор затронул темы советского прошлого, восхваления эпохи сталинизма и рассказал о магической особенности Урала. DK.RU выбрал самое интересное из лекции.

Про Советский Союз

— Советский Союз был нехорош для молодежи и ужасен для обывателя. Для обывателя он был совершенно невыносим, потому что там вечно возникали проблемы с колбасой. Советский Союз был оптимальной средой для профессионалов, потому что профессионалам все было можно. Во-первых, профессионалам единственным из всех ничего не угрожало, потому что профессионала никем заменить нельзя. Можно арестовать, но потом придется выпустить, как выпустили Ландау, Королева, Туполева. Во-вторых, профессионалу в Советском Союзе была лафа, потому что он мог сколько угодно удовлетворять личное любопытство за государственный счет. И делал это, надо сказать, с наслаждением, как все советские ученые.

Советский Союз действительно был страной, в которой плохо всем, кроме гения, плохо всем, кроме творца. В этом смысле прав Авен, который говорит, что самым ценным результатом Советского Союза была московская математическая школа. Это так.

Исчезновение Советского Союза, пропадай моя репутация, это не был распад. Он просто достиг уровня, несовместимого с жизнью. Как сказал тот же Пелевин, Советский Союз улучшился настолько, что перестал существовать.

Жить в Советском Союзе было не очень радостно, но я прожил в нем первые 24 года своей жизни, до 1991, и должен сказать, что все, что во мне есть хорошего, было заложено за эти 24 года.

Про сталинизм

— Сегодняшние попытки реанимировать сталинизм и приписать Сталину любовь к церкви — это чудовищная глупость. Сталин очень точно чувствовал, где можно сделать карьеру, и именно поэтому не окончил семинарию. Мать говорила ему часто: «Лучше бы ты стал священником», но священником он не стал, он хорошо понимал, что в этой области карьеру не построить, что христианство может не выдержать соблазнов и давлений 20-го века. Как это ни ужасно, но Сталин оказался прав в каком-то смысле. Потому что Европа ничего не смогла противопоставить фашизму, а советская власть — смогла. Потому что против фашистской, языческой архаики у нее была своя, более крепкая.

Сталинская империя заложена в характере русского человека. Кстати, нынешняя империя ничего общего со сталинской не имеет.

У Сталина, как ни странно, была установка на великие свершения, у сегодняшней российской империи — установка на то, чтобы великих свершений не было ни в коем случае. Потому что как только они начнутся, эта хлипкая конструкция — империя — немедленно обрушится. Мы — очень хлипкий паровоз.

И вот нам все время говорят, что нужен рывок, но мы прекрасно понимаем, что рывка наша конструкция не выдержит, а вот сталинская конструкция, с ее страхом и насилием, как ни странно, на рывок была ориентирована.

Удивительно, но дикий мир сталинской империи был уютен для тех, кто мог там реализоваться. Поэтому об этом времени с такой ностальгией и нежностью вспоминают передовые учителя, передовые рабочие и даже писатели.

Я не собираюсь оправдывать Сталина, Сталин мне омерзителен практически во всем, просто он создал уникальное государство. И нам нужно помнить, что Россия — это мужская страна, страна мужских добродетелей, и, сколько бы мы ни старались воспитать в себе политкорректность, слава богу, этого не произойдет никогда.

Про Урал

— Все люди, долго жившие на Урале, знают, что это место с довольно мрачной энергетикой. Суровость местного климата и непроходимость местных лесов наводит на определенные мысли. Именно здесь разразилась самая таинственная история Советского Союза — Перевал Дятлова, именно здесь пропал знаменитый самолет из Серова, все здесь каким-то образом указывает на готику.

Уральский мир — страшный мир. Уральский рок тоже мир довольно мрачный, который дышит готическими образами. Урал действительно создан для специальных людей типа Кормильцева, Пантыкина — это представители настоящего, мрачного, энергетичного русского рока.

Вот Ройзман — тоже очень уральский персонаж. Это человек с неоднозначной репутацией, а после Дудя — так и вообще. При всем при этом это очень масштабное явление, явление сильное и талантливое. Для меня Ройзман — прежде всего поэт и сочинитель грандиозных рассказов, которые, как стихи, компактно построены. Можно сказать, что Ройзман — это монстр, но, с другой стороны, Урал — это и есть кузница монстров. Кто не монстр, тот не гений. Хорошие люди очень редко пишут приличные тексты. Я помню, что заряженность Ройзмана и его интерес к собственной коллекции были такие, что однажды я, изучая его библиотеку, пропустил свой самолет, но я не очень об этом жалею.

Урал — это мрачное место, место энергетики, точка силы. Для тех, кто хочет что-то создавать, понимать себя, он актуален. Для жизни Урал непригоден, для жизни хороша Швейцария. Может быть, именно поэтому в Швейцарии такой высокий процент самоубийств.

Преимущество жизни на Урале тоже есть — это сосредоточенность на серьезных вещах.

Про искусство и реальность

— Ключевое понятие в искусстве — это мастерство. Никаким вдохновением, никакой трансляцией божественных мотивов нельзя купить профессионализм.

Герой современности совершенно не трикстер и не Фауст. Попробуйте написать сегодня плутовской роман, это совершенно невозможно. Фауст-профессионал сегодня востребован еще меньше, потому что основная часть современной философии построена на том, что у человека профессии быть не должно, что он работать больше не должен и его заменит робот. Кто станет сегодняшним героем? Знал бы я. Я не вижу этого героя ни в Америке, ни в Европе, ни в России. Фауст кончился, трикстер кончился. Может быть, герой нашего времени — лох?

Роман о лохе имеет великолепные перспективы, и не зря Ксения Собчак называет себя «лошиной маткой». Уже два романа о лохах у нас есть, это «Географ глобус пропил» Иванова и «Петровы в гриппе и вокруг него» Сальникова. Лох — не герой, конечно, но на нем можно построить прозу. И поверьте, в ближайшие шесть лет я буду чувствовать себя таким лохом.

7th-Feb-2018 07:32 pm - Майя Богданова // "blog.bogdanova.ru", 7 февраля 2018 года

О Быкове, нобелевских лауреатах и вере в продукт Вчера я была на канале «Дождь», где Дмитрий Быков начал запись цикла лекций про нобелевских лауреатов по литературе. За час с небольшим записали четыре лекции, посвященные Кадузо Ишигуро, Бобу Дилану, Светлане Алексиевич и Дорис Лессинг. Между лекциями ничего особенного не происходило. Порой и пауза-то между ними была не настоящая, а номинальная.

Дмитрий Львович останавливался и спрашивал продюсера Сашу: «Ну что? Хватит пожалуй?» Саша согласно кивала: «Хватит». Ну и отлично, — говорил мэтр, и начиналась новая лекция. Переключение было моментальным, как и бывает у настоящих знатоков своего дело и очевидно не требовало от Быкова усилий, внимания или концентрации. Он просто говорил о том, что хорошо знает, в чем досконально разбирается и порой выглядел даже немножко выключенным из процесса. Довольно точно, кстати, Быкова в процессе творения описал мастер психологического портрета Леонид Кроль:

«Готовый результат не столько планируется, как происходит волевой обрыв нити, — «сколько же можно идти вдаль, когда все время идешь по кругу». Приходится отделаться от того, что липнет к нему слишком долго (все что он пишет — пишется само). Так что дело за жестом — произнести вслух «надоело», махнуть рукой, расписаться последней рюмкой, да хоть бы и «срыгнуть» готовое.»

И о нем же — «Придя туда, куда шел, все мысленно ощупав за пару минут, начнет уходить прочь, думая о чем-то своем и начиная скучать почти с порога, пока в мозгу не возникнет новая игрушка, тоже ненадолго.Свойство двойственности, разделенности, расщепления, когда он создает два полюса и между ними особое магнитное поле, переворачивающее все явления и предметы.» (полностью читайте в блоге у Л. Кроля.)

Но все меняется в один момент. В тот момент, когда Быков начинает говорить о Дорис Лессинг, чьи книги он действительно любит. Не поймите меня превратно: он, конечно, с большим уважением и нежностью говорил обо всех других авторах, но только когда он заговорил о Лессинг сквозь маску проступила эмоция.

Изменилась поза. Изменился темп речи. Изменились слова, которые он выбирал для описания героя. Кажется, он даже перешел к чему-то вроде устной художественной просьбы. Во всяком случае Лессинг в его пересказе в момент получения Нобелевской премии сидела на крылечке своего деревенского дома, даже не очень понимая, о чем идет речь. Не знаю факт это, или домысел самого Дмитрия Львовича — нам это по сути не так уж важно. Важно лишь то, что в этот момент все слушавшие его отложили телефоны — вечных спутников современного человека, и, кажется, немножко перестали дышать. А придя домой, я первым делом скачала в планшет книгу Дорис Лессинг, о которой говорил Быков.

Ну, то есть говоря языком современной экономики, «продал».

И не Ишигуро, к которому возвращался дважды, ссылался на личное знакомство, говорил о традициях Японии, переложенных на язык чопорной Англии и витиеватый сюжет.

И не Дилана, о котором говорил исключительно в превосходной степени и называл его создателем революций в поэзии.

И даже не Алексиевич, которая уж куда бы казалось бы проще и роднее, на русском, о русском, понятном и даже отчасти обсужденном.

Продал Дорис Лессинг, которую просто любит, о чем он уже не раз писал и говорил в другом контексте.

Хотя возможно я все это придумала, и просто среагировала на то, что мне ближе прочего. Дорис Лессинг — по словам Быкова, «фантаст, но одновременно социальный психолог, и ее произведения происходят из уэлсовской традиции, но одновременно из Чарльза Диккенса» —

И возможно я среагировала именно на эти важные для меня слова: встреча фантастической реальности с нашей подлинной жизнью, традиция английской литературы и подлинная «остраненность» автора.

Не знаю. Но хочу думать, что первая моя догадка все же верна и продает ваш текст, ваш продукт, вашу речь и вашу затею не в последнюю очередь эмоция. И вера в настоящность того, о чем вы говорить. И в продукт, которому суждено великое будущее.

Именно поэтому часто оказывается, что «мой лучший продавец — это я» и «копирайтеры не справляются». Просто у копирайтера вы десятый, а за вами будет тридцать пятый и сороквосьмой, и ему «заранее надоело». И глаз не горит, и ему не хочется донести до кого-то все самое главное, что в вас есть.

Пишите о себе, рассказывайте о себе, не стесняйтесь.

Кому как не вам знать о себе то самое, настоящее, что действительно воспламенит всех и увлечет?

7th-Feb-2018 07:21 pm - Валерий Бондаренко // "Территория L", 5 февраля 2018 года

«Июнь» Дмитрия Быкова

Перед нами роман-«игра» от Дмитрия Быкова, или «неисторический роман о прошлом» — от него же. «Игру» в «Июне» (М.: АСТ; Ред. Елены Шубиной, 2018) автор ведёт с читателем аккуратно, но открывая её правила лишь под занавес. «Неисторический» роман потому, что, хотя действие и разворачивается в конце 1930-х — начале 1940-х гг., в фокусе внимания — время наше, общественные настроения сегодняшнего дня. И уж так устроен Дмитрий Львович, что и в эссе, и в романном полотне он тенденцию преобразует в концепцию, туго-натуго, как корсетом, стягивая ею «материал». (Сказывается навык поэта дисциплинировать текст ритмом и рифмой, которые порой большие диктаторы, чем сам смысл?.. Ну, и быть всегда на плаву, всегда актуальным — это тоже ведь важно!)

В романе три части и эпилог. Их размер полностью укладывается в правила предлагаемой нам «игры». Правда, для того чтобы она и впрямь заиграла всеми красками, надобно учитывать и более тонкие моменты вроде количества и «качества» гласных и согласных, их чередования, а также количества и конфигурации абзацев и т. д., — что и сам автор на 500 страницах не соблюдает, наверное.

Первая, самая обширная, часть посвящена истории студента ИФЛИ Миши Гвирцмана и его отношениям с двумя девушками — фееподобной Лией и чувственной простонародной стервой Валей Крапивиной. Из-за Вали Мишу выгнали (временно) из ИФЛИ — причём сам повод к изгнанию (робко приставал на студенческой вечеринке) выглядит не очень правдоподобным.

Быков довольно пунктирно передаёт приметы времени (чтобы вдруг не подумали, что роман «исторический»?), но безжалостно развеивает миф об ИФЛИ как о «Лицее» сталинских времён — миф, который бродит в сознании наших гуманитариев, благодаря, прежде всего, ностальгическому «Подстрочнику» Л.З. Лунгиной. Зашуганные преподы и жлобастые (всяк на свой манер) студиозусы, но уж никак не Лицей! Впрочем, и сам поэт Миша — тот ещё фрукт: надменный и неприятный субъект, которого автор, по его же признанию, щедро одарил некоторыми не самыми лучшими своими чертами. Миша никак не годится в герои времени и романа, ибо слишком необаятелен — хотя бы и отрицательным обаянием. Зато в нём с избытком присутствует пахучая «человечинка», некая подлинность. Он вкупе с его двумя дамами, мне кажется, самые живые персонажи «Июня».

Вторая часть может вызвать возмущение бдительных наших «цветаевок» и «цветаевцев», ибо автор слишком вольно перелопачивает факты биографии М.И. Цветаевой и её близких — причём, факты трагические. Главный герой здесь — успешный журналист и подневольный стукач НКВД Борис Гордон. Волей автора он становится… без пяти минут мужем вернувшейся из эмиграции Ариадны Эфрон. Борис Гордон — образ собирательный, в нём переплетены черты Самуила Гуревича (которого Ариадна Эфрон действительно называла своим мужем) и близкого семье Цветаевых знакомого Ариадне ещё по Парижу Иосифа Гордона, который стал мужем близкой её подруги.

Быков не щадит цветаевскую семью: всяк в ней со своей душевной трещиной, как, кстати, и сложносоставленный из прототипов Гордон. Но таков замысел романа: перед нами, по мысли Быкова, «люди модерна», духовная элита эпохи, запутавшаяся в своих сложностях и «лжах» ничуть не меньше, чем скромные обыватели первой части. «Столько гнилья и плесени обнаружилось и наросло, в том числе в недавних гражданах нового мира, что выжечь всё это мог только всемирный огонь; в огне кое-что могло уцелеть, а в болоте перегнило бы всё».

Скажу честно, очень спорна, слишком «авторска» быковская концепция, разделяющая «людей модерна» (модерном он называет здесь специфическое мировоззрение первопроходцев духа конца XIX — первой половины XX вв., увлекшее тогда массу народа на путь социальных экспериментов) и людей постмодерна, им идеологически противостоящих.

Третья часть «Июня» — история некоего Крастышевского, который якобы нашёл способ через слово написанное управлять психикой читателя. И вот он пытается остановить надвигающуюся войну, зомбируя сознание самого Сталина (вождю регулярно кладут на стол докладные Крастышевского об успехах советского кино за рубежом). Здесь Быков вовсю играет с духом эпохи модерна (точней всё-таки модернизма), которая свела к бездушному (безбожному?) набору технологий все проявления жизни: политику, искусство, любовь. И вот, по Быкову, наступает возмездие: реакционные почвенные, хтонические силы постмодерна в лице Сталина и его камарильи неуклонно ведут мир к военной катастрофе — как и другая чёрная сила всё того ж в быковском понимании постмодерна — гитлеровский режим. «Война отмывала, переводила в разряд подвига что угодно — и глупость, и подлость, и кровожадность… И потому все они, ничего не умеющие, страстно мечтали о войне — истинной катастрофе для тех, кто знал и любил своё дело. Но у тех-то, у неумеющих, никакого дела не было. Они делали чужое, и потому в них копилась злоба, а единственным выходом для злобы была война».

Нет нужды доказывать, что автор очень уж вольничает здесь с терминами, а также спрямляет логику событий тех лет — но и не о тех годах вовсе он говорит!..

Не о том его боль, хотя «пепел Клааса» (память о надвигавшемся тогда холокосте) стучит в его сердце весьма явственно. Приписав к постмодернистам Гитлера и Сталина, Быков постоянно проводит мысль о сходстве ситуаций тогда и теперь, о том, что и мы живём в, возможно, предвоенное время, безответственно копя «лжи» личные и общественные. Чем и доводим дело до точки трагической неизбежности очищения через пламя войны…

Что ж, суммируя первое впечатление от столь разносоставленного текста, ловишь себя на том, что и впечатление-то неоднородно. Первая часть погружает вас в приятно обихоженный, вполне даже уютный и полнокровный романный мирок; вторая интригует и будоражит квазидокуменатилизмом (впрочем, не насыщая); третья утомляет своей надуманной, вымученной «магистикой». Здесь автор в пятый (если не в десятый) раз повторяет мысль о «людях модерна» и «постмодерна», о том, что только война могла ТОГДА разрубить гордиев узел накопившихся отнюдь не только социально-политических противоречий. Меняя по ходу повествования «ноги» (а в третьей части путешествуя на одной левой руке), автор добивается того, что его роман постепенно утрачивает кондиции художественного произведения, преобразуясь в текст вполне публицистический и аж «интерактивный» — но у игры, как и у почти неприкрытой публицистики, другие законы функционирования, другие сцепки с сознанием читателя! В любом случае, сопротивляешься навязываемой концепции — то ли потому что она пугающе близка протекающему во все щели сегодня, то ли наше сознание подозревает автора в насилии над собой и над более сложной реальностью — над реальностью той, прежней, и над нашей нынешней. Ситуации 1940-го и 2014-2017 гг., может, в чём-то и схожи, но на то постмодернизм и постмодернизм в самом употребимом (всё-таки) значении этого термина, что он успешней пугает, чем убивает; скорее он «фейкует», чем блефует. В любом случае, корсет тревожной быковской концепции как-то уж чересчур душит и режет — и не только сам текст.

Впрочем, случилось главное: роман не оставляет равнодушным. Умная, хитрая, тонкая игра здесь затеяна автором — и не без задней, конечно, мысли.

7th-Feb-2018 10:30 am - про Дудя

7th-Feb-2018 10:03 am - Про месть

6th-Feb-2018 09:18 pm - Аудиозапись Дмитрий Быков + Дмитрий Филатов «Дима2Дима» // лекторий ПРЯМАЯ РЕЧЬ, 06.02.2018

6th-Feb-2018 09:12 pm - Расписание предстоящих лекций и встреч Дмитрия Быкова...

Расписание предстоящих лекций и встреч Дмитрия Быкова


Los Angeles, Portland, Boston, Connecticut, Cleveland, New York...

17 февралясуббота, 19:00«Бродский как поэт “Русского мира» и «Довлатов: конец мифа» — Boston, книжный магазин «Петрополь» — билеты в книжном магазине "Петрополь" (617-232-8820), или на сайте www.petropol.com, Temple Beth Zion 1566 Beacon Street Brookline, MA 02446 —.00

18 февралявоскресенье, 19:30«Довлатов и Бродский: конец прекрасной эпохи» — Cleveland,??? — ?? $ sold out

24 февралясуббота, 16:00«Три кавказских пленника: Пушкин, Лермонтов, Толстой» — Сочи, XI Зимний фестиваль искусств под управлением Юрия Башмета, Сочинский художественный музей, Курортный проспект, д.51 — вход свободный, по предварительной регистрации


27 февралявторник, 19:30 — История великих пар: «Борис Пастернак и Зинаида Нейгауз» — Москва, лекторий "Прямая речь", Ермолаевский переулок, д.25 — 1.950 руб. «Открытый урок» (трехдневный курс для подростков по литературе, 13+):

2 мартапятница, 17:00«Житие» Преподобного Аввакума и древнерусская литература
3 мартасуббота, 15:00«Пиковая дама» Пушкина
4 мартавоскресенье, 15:00«На дне» Горького

Москва, лекторий “Прямая речь”, Ермолаевский переулок, д.25 — 5.400 руб.


4 мартавоскресенье, 11:30«Про Гарри Поттера» (лекция для детей (10+) с родителями) — Москва, ЦДХ, Крымский Вал, д.10 — от 500 руб. до 1.500 руб.

5 мартапонедельник, 19:30 — Дмитрий Быков + Алексей Иващенко: «Золушка» (чтение музыкальной сказки для взрослых, 14+) — Москва, лекторий "Прямая речь", Ермолаевский переулок, д.25 — от 800 руб. до 3.500 руб.

26 мартапонедельник, 19:30Дмитрий Быков + Елена Ревич: «¡Viva Espana!»: концерт-поэзия — Москва, ЦДХ, Крымский Вал, д.10 — от 800 до 3.500 руб.

27 мартавторник, 19:30Поэтический вечер Дмитрия Быкова «Петербургские стихи» (12+) — Санкт-Петербург, КЗ «Колизей Арена», Невский пр., д.100 — от 1.200 до 4.000 руб., VIP от 4.000 руб.

30 мартапятница, 19:30«Литература про меня»: Александр Роднянский + Дмитрий Быков — Москва, ЦДЛ, Большая Никитская ул., д.53 — от 1.000 руб. до 4.000 руб.

«Открытый урок» (трехдневный курс для подростков по литературе, 13+):

30 мартапятница, 17:00Михаил Салтыков-Щедрин «История одного города»
31 мартасуббота, 17:00Борис Пастернак «Доктор Живаго»
1 апрелявоскресенье, 17:00Исаак Бабель «Конармия»

Москва, ЕКЦ, Большая Никитская ул., д.47, стр.2 — 5.400 руб.

6th-Feb-2018 09:00 pm - Дмитрий Быков (радио-эфир) // "Эхо Москвы", 6 февраля 2018 года

ДМИТРИЙ БЫКОВ в программе ОДИН (выпуск 138-й)

звук (.mp3)

  • Tags:#ДмитрийБыков, ОДИН, ЭХО МОСКВЫ, аудио, видео, лекции, радио-эфиры

6th-Feb-2018 12:09 am - Дмитрий Быков (теле-эфир) // "Дождь", 5 февраля 2018 года

«В каждом заборе должна быть дырка» ©

Еженедельная импровизация Дмитрия Быкова, которая учит нас не бояться будущего, потому что всё уже было. Мы учим своего зрителя распознавать сегодняшние ситуации в мировой истории, в классической литературе, в анекдотах и в нашем сегодняшнем быту. Делаем мы это по возможности с юмором, иногда в стихах.

программа ВСЁ БЫЛО С ДМИТРИЕМ БЫКОВЫМ (выпуск №102)

Дмитрий Быков: «Навального посадят за то, что не слишком радовался задержанию».

В новом выпуске программы «Все было» Дмитрий Быков прокомментировал задержание Алексея Навального во время несогласованного протеста в Москве 28 января и то, что его обвинили в нападении на задерживавших его полицейских.

Мы ожидали просветления,
Но времена такие мглистые,
Что скоро за сопротивление
Они начнут сажать резисторы.

5th-Feb-2018 11:20 pm - Дмитрий Быков // «Собеседник», №5, 7-13 февраля 2018 года

рубрика «8-й Б жжёт»

Ивангай, Ро, Камбербэтч...

В новой рубрике школьники, которым преподает Дмитрий Львович Быков (да, да, он еще и школьный учитель), будут высказываться о том, что их волнует и радует. Или, на их языке, что втыкает...

Львович: Я преподаю сейчас в «Новой школе», что на Мосфильмовской: веду там две мастерские, которые постепенно слились в одну. Первая — «Бейкер-стрит», где мы разгадываем великие неразрешимые (пока) загадки истории. Вторая — «Мастерская», где мы учимся писать и запускаем подростковое интернет-издание под недавно определившимся названием «Блин» (в том смысле, что первый блин комом). Контингент у меня там непривычный — с шестого класса по восьмой. Вот с этими детьми, чьи мнения очень нестандартны, познания огромны и хаотичны, а язык богат и разнообразен, мы и будем обсуждать то, что волнует всех.

Вступительное слово

— Дети! Я должен вас расспросить сегодня... вместо запланированного у нас разговора на действительно интересные темы... какие у вас кумиры, у вас и одноклассников, я имею в виду. Что вы там типа слушаете, какие вас интересуют жанры и субкультуры, кого вы уважаете, что смотрите и вообще.

— БУЭЭЭЭЭ!

Кумиры

— Ну во-первых, Львович, это люди, которые что-то сделали. Цукерберг — раз. Хотя вконтактике лучше, конечно. Там и кино, и музыка, и всё. Мордокнига — в смысле фейсбук — это мессенджер, в общем. Потом Систром. Он придумал инстаграм.

— А Джобс?

— Джобс умер. Кумир — это же чтобы подражать, да? Мертвому как можно подражать?

— А зачем инстаграм? Представьте, что я не знаю. И я действительно не знаю.

— Ой, ну это чтобы все следили за вашей жизнью. Вообще сейчас один остался жанр — видеоблоги. Больше никто не слушает никого, особенно из телевизора. Видеоблог сейчас — это кратчайший путь в славу. Не иметь видеоблога — это как не иметь смартфона.

— И кто лучший?

— Ну их много. Ивангай. Саша Спилберг.

— Чем занимается Иван-гай?

— Он обзирает игры, поет всякую хрень, троллит школоту.

— И за что его так любят?

5th-Feb-2018 11:03 pm - Дмитрий Быков // «Собеседник», №5, 7-13 февраля 2018 года

рубрика «Приговор от Быкова»

Посаженцы и возвращенцы

Два знаковых события случились одновременно: экс-бизнесмен и губернатор Никита Белых получил 8 лет, а президенту передали список бизнесменов, которые хотят вернуться в Россию.

Дела Белых и Улюкаева подают обществу вполне отчетливый сигнал: не надо гадать, в чем эти люди провинились. "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Под видом борьбы с коррупцией нам скармливают людей, в чье взяточничество поверить очень трудно, особенно если учесть, как расследуются дела и какие экзотические версии сбрасываются обществу. Гарантии безопасности, и то весьма зыбкие, есть сегодня только у тех, кто входит в круг путинских силовиков, питерских однокашников. Поверить на этом фоне в добровольное возвращение российских бизнесменов, эмигрировавших от греха в последние пять — десять лет, воля ваша, очень трудно. Ведь власть недвусмысленно указывает, что уцелеть сейчас кое-как можно только в оппозиции, ни на что не претендуя; любые попытки сделать государственную или экономическую карьеру предпринимаются только с особого разрешения, и срок действия этого разрешения заканчивается внезапно.

И тут я вдруг начинаю понимать логику этих загадочных возвращенцев, чьи имена нам пока не называют.

Это все ведь уже случалось, господа. В СССР непредсказуемо мочили самых верных, чуть погодя стали мочить и троцкистов, то есть потенциально возможную оппозицию, — а ближний круг хоть и был не под санкциями, его регулярно прореживал "сам", поскольку не доверял никому. И на короткое время самой безопасной прослойкой стали "возвращенцы" — служившие витриной советской власти: к нам побежали оттуда! Частью их действительно не тронули, как "красного графа" А.Н.Толстого; других потом мели почти поголовно, несмотря на всю их лояльность, — Устрялова, например, или Эфрона. Но в какой-то момент единственный способ уцелеть между двух огней — СССР и фашистской Германией — действительно был: вернуться. И хотя тогдашние возвращенцы отлично знали о судьбе своих здешних единомышленников, а нынешние все понимают про участь Белых, — это может оказаться спасительной нишей. Ненадолго, конечно. Но тут уж приходится выбирать между гибелью сразу — и гипотетическим "авось пронесет".

Кстати: что помогло уцелеть "красному графу"? Ответим: дело против него уже готовилось, но он обладал редкой способностью — хвалить начальство в эпической форме, чтобы выходило и красиво, и понятно. Думаю, это сейчас единственная востребованная профессия.

5th-Feb-2018 08:36 pm - Аудио лекции Д. Быкова «Русская литература как источник русской политики» // ПРЯМАЯ РЕЧЬ, 05.02.2018

5th-Feb-2018 05:40 pm - конспект лекции Дмитрия Быкова // «Znak.com», 5 февраля 2018 года

«Сталинская империя заложена в характере русского народа»

Дмитрий Быков о том, как уральский писатель Бажов придумал советский фольклор.

На прошлой неделе в рамках лектория «Прямая Речь» в Екатеринбург приехал писатель Дмитрий Быков со своей новой лекцией «Сказ о том, как Бажов придумал Урал». Как рассказал публицист, на тему лекции его натолкнула недавняя встреча с представителями «Бажовского общества» в Екатеринбурге. По мнению Быкова, автор «Малахитовой шкатулки» не только практически лично создал уральский миф, но и, по сути, стал главным автором советского фольклора, создав «народные корни» для общества времен империи Сталина. В ходе лекции он рассказал о том, как сказы о Данила-мастере помогли Бажову оказаться услышанным Сталиным, в чем бажовский мир расходится с идеями христианства и почему мрачный уральский миф может снова стать актуальным в эпоху «реставрации империи». Znak.com приводит конспект екатеринбургского выступления Дмитрия Быкова.

«Советской власти нужна была радикальная ревизия народной веры»

Мне кажется, что Бажов не только придумал Урал, не только создал современный уральский миф, но и в какой-то степени он был главным советским писателем — потому что он придумал для СССР фольклорное обоснование. Это была задача, над которой работала так или иначе вся советская литература: найти «корни», найти миф для советской власти. И справился с этой задачей один Бажов. И, как ни странно, его прихотливое здание с малахитовыми колоннами продолжает стоять до сих пор, благополучно перестояв советскую империю. И когда мы доживем наконец-то — а я в этом уверен — до ее посильной реставрации, реставрации настоящей, а не картонной, которую мы наблюдаем сейчас, тогда Бажов лишний раз для нас будет великим подспорьем. Советскую мифологию сумел придумать вот этот неожиданный свердловский журналист — единственный человек, который более или менее понимал советские корни.

В литературе самый загадочный механизм — это синхронность. Синхронно в 1930–40-е годы в Германии, в России, отчасти в Англии, отчасти во Франции начинают создаваться великие легенды о мастерах, «ушедших в гору». Об этом рассказывает первый фильм Лени Рифеншталь (речь идет о фильме «Голубой свет», 1932 года — прим. Znak.com), об этом рассказывает Цветаева в «Крысолове». И об этом вдруг рассказывает Бажов. Дело в том, что в какой-то момент христианская мифология перестала объяснять кошмары XX-го века. И потребовалось что-то иное, потребовалось вызвать к жизни какие-то иные, более глубокие пласты.

Я сразу хочу отмести долгую дискуссию о том, в какой мере Бажов является сочинителем уральских сказок: Бажов является их сочинителем на 100%. Никакого фольклора, на который бы это опиралось, не существует. И все попытки собрать этот фольклор после Бажова заканчивались такой же катастрофой, как попытки собрать советские «плачи»: например, плач на смерть Кирова, советские песни о батыре Ежове и так далее. Это сочиняли специально нанятые люди, которые работали «народом». Почему-то в Советском Союзе полновесным и полноценным считалось только то творчество, которое опиралось на «живой родник народной фантазии». Опираться на родник в принципе невозможно, и сама идея коллективной ответственности, коллективной собственности, коллективного творчества, которая владела умами в 30-е годы, — это идея совершенно провальная, это доказано многократно. Вызвать у крестьянина хоть какой-то восторг по поводу советской власти было совершенно невозможно.

Народ не врет. Он иногда соглашается с тем, что за него говорят. Но сам соврать в художественной форме он не может.

В результате огромные авторские бригады «работали фольклором», работали за сочинителей народных текстов. Так появилась авторская песня, которая была, по сути, дела аналогом фольклора в XX веке. Так появились многочисленные реконструированные народные эпосы, над которыми страдали Липкин, Тарловский, Тарковский, выдающиеся авторы. Это были действительно выдающиеся произведения, но опирались они, как правило, в большей степени на греческие мифы, чем на то немногое, что удавалось записать фольклористам. Разумеется, Бажов — большой мастер, замечательный историк, он знал основные мотивы фольклора. Но абсолютно подменил их, переплавил. Он написал свое, абсолютно оригинальное произведение, свой огромный эпос, в котором он — историк, учитель, журналист — очень тонко почувствовал, что может быть нужно советской власти.

Советской власти нужна была радикальная ревизия народной веры, полный отказ от христианства и провал куда-то в гораздо более глубокие слои, пещерные и языческие.

Пелевин совершенно прав, когда говорит, что советская власть была похожа на бульдозер, который проскребал под собой все более глубокие слои. Христианство советская власть отменила, но она провалилась в язычество, очень глубоко укорененное в народном сознании. Ни для кого не секрет, что в русском христианстве пережитки язычества дожили до нашего времени. И вот на это язычество опирается бажовский фольклор.


текст подготовил: Дмитрий Комаров

5th-Feb-2018 01:57 pm - Анонс программы ОДИН с Дмитрием Быковым // "Эхо Москвы", 6 февраля 2018 года, 23:07

Profile

Name: Дмитрий Быков, писатель и журналист

Entry Tags

"Американец", "Блаженство", "Блуд труда", "Бог резни", "Большие пожары", "Был ли Горький?", "В мире животиков", "Вместо жизни", "Внеклассное чтение", "Всё о Золушке", "ДБ и все-все-все", "Думание мира", "Если нет", "ЖД", "ЖД-рассказы", "ЖЗЛ: Анна Ахматова", "ЖЗЛ: Борис Пастернак", "ЖЗЛ: Булат Окуджава", "ЖЗЛ: Владимир Маяковский", "ЖЗЛ: Максим Горький", "Жалобная книга", "Живой", "Зверьки и зверюши", "Икс", "Истина", "Июнь", "Как Путин стал президентом США", "Календарь", "Карманный оракул", "Квартал", "Любовный интерес", "Медведь", "Мужской вагон", "На пустом месте", "На самом деле", "Новые и новейшие письма счастья", "Новые русские сказки", "Океан", "Оправдание", "Орфография", "Остромов", "Отчёт", "Письма счастья", "Последнее время", "Приключения в Волшебном лесу", "Прощай кукушка", "Сигналы", "Синдром Черныша", "Советская литература", "Списанные", "Стихи и проза", "Тайный русский календарь", "Хроники ближайшей войны", "Шереметьево-3", "Школа жён", "Эвакуатор", "Я вомбат", "Ясно", 5-Й КАНАЛ, 50, SHORT-ЛИСТ, \"Был ли Горький?\", arzamas, bullshit, citizen k, cosmopolitan, diletant, ebooks, el comandante, gq, gzt, help!, itv, moulin rouge, my god it's full of stars, nashorn, openspace, point, pärchen, sex and the city, slon, story, stressed out!, veranstaltungen, «Нах-Нах», ЁС, АПН(НН), ВЕЧЕРНИЙ КЛУБ, ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, ВОКРУГ СВЕТА, ВРЕМЕЧКО, ВРЕМЯ И МЫ, ВСЁ БЫЛО, ГАЗЕТАRU, Господин хороший, Гражданин поэт, ДИЛЕТАНТ, ДОЖДЬ, ДР, ДРУЖБА НАРОДОВ, ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, ЖИЗНЬ КАК В КИНО, Журнальный зал, ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ, ИЗВЕСТИЯ, ИНДЕКС, ИСКУССТВО КИНО, ИТОГИ, КАРТИНА МАСЛОМ, КАРЬЕРА, КОЛБА ВРЕМЕНИ, КОММЕРСАНТЪ-FM, КОМПАНИЯ, КОНСЕРВАТОР, КП, КРЕСТЬЯНКА, КСО, ЛИТЕРАТУРА, ЛИТЕРАТУРА ПРО МЕНЯ, МЕДВЕДЬ, МОСКОВСКАЯ КОМСОМОЛКА, МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ, НЕВА, НЛО, НОВАЯ ГАЗЕТА, НОВЫЕ ПИСЬМА СЧАСТЬЯ, НОВЫЙ МИР, ОГОНЁК, ОДИН, ОСОБОЕ МНЕНИЕ, ОТКРЫТЫЙ УРОК, ПАНОРАМАTV, ПОЛИТ.ru, ПОСЛЕЗАВТРА, ПРОФИЛЬ, Поэт и гражданин, РАДИО СВОБОДА, РОСБАНК, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, РУССКАЯ ЖИЗНЬ, РУССКИЙ ЖУРНАЛ, РУССКИЙ ПИОНЕР, САКВОЯЖ СВ, СЕАНС, СИТИ-FM, СНОБ, СОБЕСЕДНИК, СТО ЛЕКЦИЙ, СТОЛИЦА, ТРУД, ФОКУС, ЧТО ЧИТАТЬ, ШКОЛА ЖИЗНИ, ЭКСПЕРТ, ЭХО МОСКВЫ, ЭХО ПЛАНЕТЫ, архивное, аудио, бумажные издания, видео, дякую тобі боже що я не москаль!, интервью, картинки, комментарии, лекторий ПРЯМАЯ РЕЧЬ, лекции, мех, некий Андрей Гамалов, опрос, переводы, планы, премии, радио-эфиры, репортаж, рецензии, рубашка, рубашка 2, скандальчики, слухи, стихотворения, театр, тексты Быкова, теле-эфиры, фотографии, чужое мнение, نيكا

Links

Latest Month

Search


Источник: http://ru-bykov.livejournal.com/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Травля отца Андрея Ткачёва / Православие. Ru Какой комплимент можно сделать


Как записать стих в аудио Колыбельные песни. Тексты колыбельных
Как записать стих в аудио Innovative Securities где же ты, где? Сила Слова
Как записать стих в аудио Дмитрий Львович Быков, писатель
Как записать стих в аудио Каталог более 250 популярных хип
Как записать стих в аудио «Человек по сердцу Бога» г. - m
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Утреня Bandera D'aniversari Clip Art Download 1.000 clip arts. - m Top 100 Russian Words - Russian Language Lesson 17 ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА Доброе утро: картинки - Мир Позитива Какую надпись сделать маме на торте? - Форум Дети Красивые поздравления в прозе своими словами с Днем Рождения Методическая разработка по теме: Сценарий развлечения для детей