Мы найдем ответы на все эти вопросы стих



Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность

учащихся


Теоретическое обоснование
1.Организационный момент.

Проблем

ный вопрос.


Включение в деловой ритм. Учитель задаёт проблемный вопрос.

- Как вы думаете, было ли такое время, когда не было школ, дети не учились?

- Чему и у кого учились дети, когда не было образовательных учреждений?

- На все эти вопросы вы сможете найти ответы на сегодняшнем уроке.


Включение в деловой ритм. Дают предположительные ответы на проблемный вопрос.

- Да. Такое время было.

- Я думаю, дети учились дома читать и писать.


Личностные УУД

Готовность и

способность к саморазвитию и

мотивация к

познанию нового. Познавательные УУД Постановка и решение проблем

Частично-поисковый метод.


2. Сообщение темы и целей урока
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует постановку цели урока.

- Ребята, я не случайно задала вам эти вопросы, как вы думаете, о чём наш сегодняшний урок?

- Что бы вы ещё хотели узнать на сегодняшнем уроке?

- Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на все эти вопросы.

- Как вы считаете, какой первый вопрос мы должны рассмотреть?




Выдвигают предположения о теме урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- Как учились дети в старину.

Узнать:

- Когда и какие появились школы?

- Как учились наши далёкие сверстники?

- На чём и чем они писали буквы и цифры?

- Какую носили одежду?

- Когда появились школы у нас в посёлке?

Предлагают варианты ответов. Корректируют правильность ответов одноклассников.


Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование

Проблемный вопрос.


3.Изучение нового материала

а) Первые школы


- Первый вопрос, на который мы ответим «Когда и какие появились школы». Об этом нам расскажут ребята из первой группы.



Исследовательская работа учащихся. Сообщение о появлении первых школ на Руси.

(Приложение 1)


Познавательные общеучебные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Исследовательская работа учащихся

Коммуникативные УУД

Владение монологической формой речи.

Выступление учащихся перед аудиторией


б) Беседа по репродукции Б. М. Кустодиева «Школа Московской Руси».
Учитель задаёт проблемный вопрос.

- Как вы считаете, похожа ли была школа того времени на современную?

Организует фронтальную беседу, выявляющую различия современной школы и школы в прошлом.

- Рассмотрите репродукцию картины Б. М. Кустодиева, который посвятил свою работу исторической теме «Школа Московской Руси».

- Что особенного в этом классе?

- Что делают ученики? Сколько их?

- Можно ли сказать, как они относятся к учению?

- Чем эта школа отличается от современной?

- Вы правильно отметили отличия школы Древней Руси от современной, а сейчас послушайте стихотворение о школе Древней Руси Н. Кончаловской, которое нам расскажет ученица нашего класса.

- Прослушав его, вы скажите о тех отличиях школ, о которых мы еще не говорили.

- Школа XVI века была школой зубрежки. Ученики нараспев повторяли то, что говорил учитель. Азбуку тоже заучивали наизусть. Каждая буква имела свое название.

- Алфавит, которым мы сейчас пользуемся, был создан славянами, братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Кирилл и Мефодий составили азбуку, а затем перевели на славянский язык некоторые священные писания. Часть букв была заимствована из греческого алфавита, а часть специально создана для передачи тех звуков славянского языка, которых не было в греческом языке. Это буквы: Б, Ж, Ц, Ч, Ш, У, Ю, Я. В алфавите было 43 буквы. Этот алфавит назывался кириллицей в честь основавшего его одного из братьев. Этим людям во многих городах России и Европы поставлены памятники.

- Посмотрите на слайде, как выглядела старославянская азбука. Сравните ее с современной.

- Заучив эти называния букв детям трудно было научиться читать. После дети заучивали отрывки из церковных книг.



Дают предположительные ответы на проблемный вопрос.

- Я считаю, школа в прошлом не похожа на современную школу.

- Я думаю, что чем-то школа в прошлом похожа на современную т. к. и там и там учились дети.

Рассматривают репродукцию картины Б. М. Кустодиева.

Проводят сравнительный анализ современной школы и школы в прошлом.

Предлагают варианты ответов. Корректируют правильность ответов одноклассников.

В старину учились дети –

Их учил церковный дьяк, -

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А и Б – как Аз и Буки,

В – как Веди, Г – Глаголь,

И учитель для науки

По субботам их порол.

-За непослушание и невыученные уроки учитель, порол розгами и заставлял учеников часами стоять на коленях.

-Название старинных букв отличалось от современных.

Слушают сообщение учителя.

Проводят сравнительный анализ современного алфавита и старославянского алфавита.


Познавательные УУД Постановка и решение проблем

Частично-поисковый метод.

Познавательное логическое УУД

Сравнение, анализ Фронтальная беседа по репродукции картины Б. М. Кустодиева.

Коммуникативные УУД

Владение диалогической формой речи.

Фронтальная беседа

Коммуникативные УУД

Владение монологической формой речи.

Выступление перед аудиторией

Познавательное логическое УУД

Сравнение, анализ.

Задание «Сравнить старославянскую азбуку с современной».


в) Какими были школьные принадлежности и одежда.

Игра «Интервью с историческим героем»


Организует чтение текста в учебнике, предлагает детям подготовиться к игре «Интервью с историческим героем».

- Внимательно прочитайте текст в учебнике, подготовьтесь к игре. Первая группа будет исполнять роль журналистов, а вторая группа – роль ученика из прошлого. Первая группа придумывает вопросы нашему герою, а вторая и третья группы готовятся ответить на все предполагаемые вопросы и выбирают отвечающего.

Организует обсуждение для выявления значения непонятных слов.

При необходимости корректирует ответы.

- Ребята, какие слова в тексте вам были не понятны?

Корректирует правильность постановки вопросов и ответов.

- Ребята, хотелось бы вам поучиться в старинной школе?

- Хорошо, представьте, что вы в школе Древней Руси. Я предлагаю вам записать такую пословицу: Азбука – к мудрости ступенька.

- Как вы понимаете эту пословицу?



Самостоятельно читают текст в учебнике.

(Приложение 2)

Дети делают пометки в тексте:

знак ? - слово непонятно, или вызывало сомнение;

знак + - информация для предполагаемого вопроса или ответа.

Объясняют значение непонятных слов. Корректируют правильность ответов одноклассников.

Игра «Интервью с историческим героем».

Первая группа детей задаёт вопросы по прочитанному, вторая – отвечает на поставленные вопросы.

(Участники игры из второй группы могут оказывать помощь своему «историческому герою» в случае затруднения.)

- Как ты одевался, когда ходил в школу?

- На чём ты писал?

- Чем писал?

- Для чего тебе нужна промокательная бумага?

- Да.

Предлагают варианты ответов. Корректируют правильность ответов одноклассников.


Познавательные общеучебные УУД

Смысловое чтение

Технология критического мышления

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли

Игра «Интервью с историческим героем»


г) Практическая работа в группах
Организует работу в группах.

- Вы представили, что вы в школе Древней Руси, как вы думаете, на чём вы будете записывать пословицу?

1 группа пишет на бересте, писалом;

2 группа пишет на дощечках покрытыми воском, писалом;

3 группа – пером на бумаге, обмакивая его в чернила.

- С какими трудностями столкнулись? Передайте свои ощущения.

- Вы сейчас сами убедились, что получать знания в старинной школе было делом нелёгким.

- Сейчас в современной школе созданы все условия для того, чтобы вы могли легко и доступно получать знания.



- Я думаю, мы будем писать на бересте или на дощечках покрытыми воском.

Работа в группах по 5 человек.

Записывают пословицу на предложенном материале.

Предлагают варианты ответов.


Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на результаты практической работы.
4. Физкультминутка
Проводит физкультминутку.

- Ребята, ваши далёкие сверстники, не только учились грамоте, но и любили поиграть. Я вам предлагаю поиграть в игру «Водяной», в которую играли дети на Руси.

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Задача водяного — определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.


Выполняют физкультминутку.
Личностные УУД:

понимание необходимости здорового образа жизни.

Здоровье сберегающие технологии


д) История школы в нашем районе
- Ребята, когда появились школы в нашем посёлке?

Предлагает преобразовать полученную информацию в виде таблицы.

- Об этом нам расскажут ребята из 2 группы. Внимательно послушайте, что вам расскажут ребята, запишите опорные слова и даты по прослушанной информации в таблицу.

(Приложение 4)

- Ребята, что вы узнали об истории школы в нашем районе?

Проверка выполнения задания по слайду.



Предлагают варианты ответов.

Исследовательская работа учащихся. Сообщение о появлении первых школ в родном крае.

(Приложение 3)

Во время сообщения дети записывают основные даты и названия школ в таблицу.

Высказывают свои мнения.

Самопроверка по слайду.


Познавательные общеучебные УУД

поиск и выделение необходимой информации

Исследовательская работа учащихся.

Познавательные общеучебные УУД

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование. Задание

«Записать опорные слова и даты в таблицу».

Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка


5. Закрепление изученного материала.
Организует деятельность по применению новых знаний. Организует самостоятельную работу в тетради.

Работа в тетради стр. 50 № 36, 37(дополнительно, резерв),

взаимопроверка в парах.

(Приложение 5)

Организует фронтальную беседу для выявления недочётов и спорных вопросов по ходу выполнения задания.


Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Взаимопроверка в парах, делают пометки на полях:

знак ? - сомневаюсь;

знак + - считаю правильным.


Познавательные логические УУД

Анализ, синтез, обобщение

Задание в тетради «Укажи цифрами ученические принадлежности»

Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка


6.Домашнее задание.
Даёт объяснение как выполнить домашнее задание, чтобы дети не испытывали затруднений при его выполнении.

- 1 и 2 группа - напишите сочинение «Как учились мои бабушка и дедушка»

- 3 группа - изготовить аппликацию «Учебные принадлежности бабушки и дедушки».



Познавательные общеучебные УУД

поиск и выделение необходимой информации. Построение речевого высказывания в письменной форме.

Сочинение «Как учились, мои бабушка и дедушка»


7. Итог урока.
Анализ учебной деятельности.

- Ребята, как вы считаете, мы ответили на вопросы, которые были поставлены в начале урока?

- Когда и какие появились школы?

- Как учились наши далёкие сверстники?

- На чём и чем они писали буквы и цифры?

- Какую носили одежду?

- Когда появились школы у нас в посёлке?



Учащиеся вспоминают все этапы урока. Обобщают знания об изученном

материале.


Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


8. Рефлексия
Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Оценивает работу учащихся на уроке.

- Наш урок подошел к концу, продолжите высказывания.

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

Я не знал …

Я узнал …

Материал урока мне был …

Я хочу ещё узнать о родном крае …

Домашнее задание …

(Резервное задание)

- Напишите рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание. Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Мыслите - ____________

Он - _________________

Люди - ______________

Он - _________________

Добро - ______________

Цы - ________________

ерЫ - _______________

- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали на уроке.

Оценки за урок.

Спасибо за урок!



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Регулятивные УУД

Оценка. Саморегуляция


Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/2999/index.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Не на все вопросы в этой Вселенной мы найдем ответ. Обсуждение на Сценарий игрушки в детском саду


Мы найдем ответы на все эти вопросы стих На все эти вопросы вы сможете найти ответы на сегодняшнем уроке
Мы найдем ответы на все эти вопросы стих Мы найдём ответы на ваши вопросы! : LiveInternet - Российский Сервис
Мы найдем ответы на все эти вопросы стих Когда-нибудь мы найдём ответы на эти вопросы, но не сейчас
Мы найдем ответы на все эти вопросы стих Вместе мы найдем ответы на все вопросы Статьи
Мы найдем ответы на все эти вопросы стих Найдите ответы на все эти вопросы
Вопросы. - fe Free Speech / Свобода Слова. Сергей МЕЛЬНИКОФФ Единая Ночь музеев искусств в Перми Комплименты в стихах девушке Краткий словарь основных литературоведческих


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ