Сценарий игры наших родителей


Радителсский собрания играЦели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи; обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.


Задачи:

  • показать родителям значение совместных игр и игрушек  для развития ребёнка подготовительной к школе группы;
  • обсудить вопросы организации игровой среды в условиях семьи;
  • развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

Форма проведениятрадиционная с элементами совместных игр детей и родителей.

Участники — воспитатели, родители, дети.

План проведения:

Подготовительный этап:

  • подбор материала для выставки: настольные развивающие игры, картотеки игр, методическая  литература для родителей;
  • подготовка наглядного материала для оформления группы;
  • памятки и советы для родителей по игре.

Оформление помещения группы: столы стоят полукругом, разделены на три группы, в центре лежит геометрическая фигура. Родители, заходя в помещение, подходят к «волшебному мешочку» и тянут одну фигуру-фишку,  обозначающую, за какой стол нужно сесть; кроме этого на столах  лежат цветные карандаши и альбомные листы на каждого родителя; у доски- подборка картотек  игр; на столе представлены настольные развивающие игры; литература для воспитателей и родителей по теме собрания.

Добрый вечер, мы рады видеть вас в нашем детском саду! Хотим поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Год пролетит незаметно, и  дети пойдут в первый класс. Наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Так о чём же мы с вами будем говорить? Попробуйте определить сами. Предлагаю небольшое игровое упражнение, которое называется «Ассоциации». Я назову слово, а вы скажите,  какие ассоциации  оно  у вас вызывает. Это слово – игра (ответы родителей).

Да, важный вопрос —  подготовка к школе, а говорить мы будем об игре, как же объединить эти  направления?

Итак, тема нашей встречи «Игра — как средство подготовки к школе»   (листок с темой собрания прикрепить  на доске).

В.Шекспир сказал: «Весь мир- театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль».

Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли — заботливой мамы, любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д. Это сейчас. А в какие игры вы любили играть в детстве (воспоминания родителей: футбол, классики, резиночка, разведчики и другие).
А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей — в основном компьютерные). Да, к сожалению, прервалась цепь игровых традиций, которые переходили от одного поколения к другому. Где прыгалки, казаки-разбойники, волейбол, лапта?
Играли всегда и везде. А зачем ребёнку нужна игра? Вот что думают об этом педагоги и психологи (работа родителей по группам).

У вас   на столе лежат листочки. Предлагаю обсудить  и высказать своё мнение:
-«Игра-это школа произвольного действия»    Д.Б.Эльконин
-«Игра-школа морали в действии»   А.Н.Леонтьев
-«Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте».
(родители в своей группе обсуждают одно из высказываний),

выводы делает воспитатель:

  • через игру ребёнок познаёт мир;
  • в игре он проявляет самостоятельность, активность, он общается;
  • игра – это максимально свободная деятельность, ограничения возникают только в пределах той роли, которую ребёнок играет, эти ограничения он берёт добровольно и это доставляет ему удовольствие;
  • можно сколь угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь в игре, поставив себя на место героя ребёнок способен понять это, и именно игра учит ребёнка многим добродетелям. В  игре даже недруги, оказавшись в одной команде, становятся друзьями;
  • игра — самая привлекательная деятельность для дошкольника.

Однако, в последнее время игра вытесняется  учебной деятельностью.
-Как вы считаете, почему? (ответы родителей).

Психологи предупреждают, раннее обучение превращает детей в уменьшенную копию взрослых. Дошкольник, так и не научившись играть, останется личностью не зрелой. «Ненаигравшиеся» дети, по мнению психологов, характеризуются худшей успеваемостью и быстро утрачивают интерес к школе. Вместе с учителями начальной школы они составили портрет первоклассника, не готового к школе (приложение 1).

Итак, не торопите ребёнка, не нагружайте, пусть играет, лучше вместе с вами.

Какие же игры больше всего подходят для детей 6-7 лет?

Перед вами подборка различных игр, направленных на развитие мышления, логики, речи, творческих способностей (обратить внимание на выставку игр: дидактические, подвижные, театрализованные, познавательно-исследовательские, творческие, сюжетно-ролевые).

Все они нужны и по-своему полезны, хотя, современные родители принижают значение игры для ребёнка. И если выдаётся время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то они скорее отдадут предпочтение занятиям.

А ведь, по словам  Д.В.Менджерицкой, игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными; дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.

А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Вспомните свою любимую игрушку. Какие чувства вы испытываете (воспоминания родителей).

А какие игрушки любят ваши дети? Творческая работа родителей: нарисуйте, пожалуйста, картинку с любимыми игрушками ваших детей. Спасибо, ваши работы мы разместим на доске и ещё к ним вернёмся.

Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимая игрушка, которую он помнит всю жизнь. У детей она тоже есть. Целый день, играя в детском саду, он всё же хочет видеть ту, которая дома осталась и ждёт его.

К.Д.Ушинский сказал: «Лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему? (ответы  родителей).

Дети любят играть с различными предметами, им подойдут подушки, стулья, платки, покрывала и т.п. Поэтому не обязательно покупать дорогие игрушки, которые ломаются, становятся неинтересными. Предоставьте лучше им место и право самим выбрать, из чего сделать машину, паровоз, магазин и т.д. и ещё лучше, если вы будете играть вместе, они этого очень ждут.
Давайте же пригласим ребят и поиграем. Но сначала, ребята, посмотрите выставку творческих работ родителей и определите где, же нарисована ваша любимая игрушка. Ну а теперь, пришла пора поиграть (игра «Как   живёте?» (смотри приложение 4).

Ответное слово родителей. Они дарят настольные развивающие  игры. Дети уходят.

Подведём итоги. Чтобы ребёнка подготовить к школе, позвольте ему играть со всем, что попадается ему под руку, играйте вместе. Помните, играя, развиваются те навыки, которые необходимы школьнику.

Родителям вручается памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» и советы взрослым по игре(приложение 3).

И в завершении хочу привести слова Ж.-Ж. Руссо:  «Чтобы игры сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении (листок с высказыванием прикрепить на доске).

Решение родительского собрания:
1.Продумать организацию игрового  пространства в семье ;
2.Уделять больше внимания детской игре – как средству подготовки детей к школе.
3.Включаться в работу детского сада по игровой деятельности, принимая активное участие  в конкурсах, праздниках, соревнованиях.
Желаем   вам удачи!

Приложение 1.

Портрет первоклассника, не готового к школе
1.Чрезмерная игривость;
2.Недостаточная самостоятельность;
3.Импульсивность, бесконтольность поведения, гиперактивность;
4.Неумение общаться со сверстниками;
5.Трудности в общении с незнакомыми взрослыми;
6.Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
7.Неумение обобщать, выделять сходства, различия;
8.Недостаточное развитие моторики рук (неумение выполнять графические задания, манипулировать мелкими предметами)
9.Недостаточное развитие произвольной памяти;
10.Задержка речевого развития: это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли, и т.п.

Советы взрослым

Качества, которыми должен обладать младший школьник, чтобы учение происходило успешно.

  • Должен быть сформирован учебный мотив, т.е. он должен хотеть учиться;
  • Должен быть сформирован внутренний план действий, т.е. способность действовать в уме;
  • Ребёнок должен обладать достаточным запасом общих и практических знаний;
  • Произвольность деятельности, т.е. умение подчинять свои действия правилам, которые устанавливает учитель.
  • А также творческая активность и инициативность.

Приложение 2.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?
1.Переживать  жизненные ситуации других людей как свои собственные.
2.Уважать себя и верить в себя.
3.Надеяться на свои силы при столкновении с проблемами.
4.Свободно выражать свои чувства.
5.Учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами и нормами.
6.Через игру ребёнок познаёт окружающий мир, становится более самостоятельным,
активным, общительным.
3.В игре формируются коммуникативные качества ребёнка.

Советы взрослым

  • Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
  • Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведения.
  • Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
  • Обращайте особое внимание на неиграющих детей.

Приложение 3.

Игра  «Как живёте?»

Как живёте?
Вот так(показывают большие пальцы обеих рук)
Как идёте?
Вот так!(Маршируют)
Как бежите?
Вот так!(бегут на месте)
Как ночью спите?
Вот так!(соединяют ладони и кладут под голову)
Как берёте?
Вот так!(прижимают ладони к груди)
А даёте?
Вот так!(выставляют ладонь вперёд)
Как молчите?
Вот так!(надувают щёки и кулаками мягко ударяют по ним)
Как грозите?
Вот так!(пальчиком грозят друг другу)

Приложение 4.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Ж-Ж. Руссо.

Используемая литература

  • О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» М.2007
  • Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду» М.2007
  • С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»М. «Вако»2011
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения сентябрь №9 2011.

Автор: Ганьшина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино, Выгоничского  района, Брянской области.

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/scenarij-roditelskogo-sobraniya-igra-kak-sredstvo-podgotovki-detej-k-shkole.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий праздника День дошкольного работника Стих пожелания ракам


Сценарий игры наших родителей Сценарий ко Дню Матери Тепло сердец для наших
Сценарий игры наших родителей Сценарий юбилея в детском саду. Воспитателям
Сценарий игры наших родителей Сценарий игры-занятия для детей и родителей
Сценарий игры наших родителей Сценарий родительского собрания Игра как
Сценарий игры наших родителей Сценарии, игры, мероприятия - Дошкольное
Nancy Drew: Labirinth of Lies Нэнси Дрю. Лабиринт лжи Бенджамин Фулфорд - Сводки закулисных новостей Владимир Соловьёв биография, фото, личная Как организовать день рождения ребенка в 11-12 лет Ленин, Крупская и Арманд. История любви