Сценарий мероприятия сладкое дерево


ТЕМА: «Сладкое дерево»

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида

№11 «Вишенка», город Зарайск, Московская область

Музыкальный руководитель.

2013год.

Путешествие в страну чудес (театрализованный спортивный праздник
для детей дошкольного возраста)

Участвуют несколько групп старшего и среднего дошкольного возраста. Малыши присутствуют в качестве зрителей.

О б о р у д о в а н и е: муляж яблони с «молодильными яблочками»; инвентарь для аттракционов (грибы, ведра, стаканчики, мячи, корзины, обручи, флажки); инвентарь для полосы препятствий (обручи, скамейки, веревки); макет домика на болоте (вода – голубая ткань, камыш, кувшинки – из цветной бумаги).

Ход праздника

Перед началом звучат детские песни в грамзаписи. Праздник проводится на улице, на детской площадке.

Ведущий. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь –

Все кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты темные кусты.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. О лете.

Ведущий. А кто знает, что такое лето?

Дети (по очереди). Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес,

Это быстрая река, это в небе облака,

Это яркие цветы, это детские мечты.

Вместе. Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Дети исполняют «Песенку о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Песенка о лете

1. Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете.

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел!

2. Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Любим лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

3. Вот оно какое, наше лето!

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

4. На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом!

Ведущий. Молодцы, ребята старшей группы, а что нам расскажут дети средней группы?

1-й ребенок. Подарило лето

Лес зеленый детям:

В чаще землянику,

По буграм – клубнику.

2-й ребенок. Небо голубое,

Утром – луг с росою.

Подарило трели,

Птичьи карусели.

3-й ребенок. Добрую подружку

Речку-хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Ведущий. Молодцы, ребята! Замечательные стихи и песни вы знаете. Летом всегда хочется увидеть что-то интересное, необыкновенное. Совершать подвиги, путешествовать. А мне моя прабабушка рассказывала, что в стране Чудес есть дерево, называют его сладким, кто это дерево найдёт, у того все желания сбудутся, да ещё и сладостей наешься. Вы хотите то дерево отыскать?

ДЕТИ: Да!

Ведущий. Тогда отправляемся в сказочную страну! А вы не испугаетесь препятствий и приключений? (Нет.) Тогда нам придется идти в страну Чудес! Но мы же не знаем, куда идти, поэтому можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте поищем «карту» или «план» – это то, что поможет нам найти страну Чудес. Все, что найдете, приносите мне.

Дети ищут карту-план страны Чудес.

Фонограмма музыки

Дети находят свиток – письмо из сказки, где указано место нахождения дерева.

Ведущий. Прежде чем отправиться в опасное путешествие, нам надо набраться силы. А с помощью чего мы сможем это сделать? Конечно, нам поможет зарядка!

ФОНОГРАММА «Весёлая зарядка».

Ведущий. А теперь, согласно нашего плана, мы должны отправиться на запад, затем повернуть на юг.

Дети шагают под музыку. Дети и ведущий поют песню «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского). Доходят до места, где спрятан мишка, и слышат рычание и стоны.

Ведущий. Тихо, дети! Прислушайтесь, там кто-то есть! (Подходит, развязывает мешок.) Да это же Мишка! Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вылезти. Почему ты сидишь в мешке?

МЕДВЕДЬ: В мешок меня пираты спрятали, чтобы я никому про страну Чудес не рассказывал!

Ведущий. А нам расскажешь? Мы умеем хранить тайны! Мы никому-никому не скажем! Ребята, а давайте с Мишкой поиграем?

Игра «У медведя во бору» (русская народная песня, обработка Т. Попатенко).

Дети идут сладкое и поют под русскую народную мелодию (Ах вы, сени». Мишка «спит»).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Мишка ловит ребят, уводит к себе, затем снова засыпает. Игра повторяется.

Ведущий. А теперь, Мишка, видишь, какие мы ловкие! Рассказывай, как нам попасть в страну Чудес!

Мишка. У нас в лесу все дорогу знают в страну Чудес, только ходить туда боятся!

Ведущий. Боятся. Значит, там опасно?

Мишка. Конечно, опасно! Там разные задания выполнять надо, а мы, лесные жители, не всему обучены. Если вы ловкие, сильные, сообразительные, вам бояться нечего.

ВЕДУЩИЙ. Миша, а ты нам расскажи про страну Чудес!

Мишка. Ну что ж, слушайте! (Рассказывает отрывок из вступления к поэме «Руслан и Людмила».)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

.

Ведущий. Ой, как интересно, хотя и немного страшновато. Но, уж раз мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья! Только по какой дороге нам идти?

Мишка. У вас есть карта, она и укажет нам дорогу в лес. Вперед, за мной!

Мишка разглядывает карту, дети идут за ним в колонне по одному.

Ведущий. Смотрите: огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

Дети на носочках идут за ведущим.

На дереве Русалка, под деревом на «золотой» цепи кот спит на коврике.

Ведущий. А вот и персонажи из страны Чудес, о которых рассказывал Мишка, – ученый кот, и русалочка.

Ученый кот (просыпается). Мр-р-р! Да, я ученый кот, а вы кто такие? Куда идете?

Дети отвечают, что идут искать «Сладкое дерево».

Русалочка. Понятно! Сладкое любите?

Ведущий. Дети не только сладкое любят, они еще много умеют.

Русалочка. Проверим, какие вы умные. Загадки отгадывать умеете?

ЗАГАДКИ:

1.  На ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой.

(Гриб.)

2.  На припеке, у пеньков, много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки.

(Земляника.)

3.  В этот гладкий коробочек бронзового цвета

Спрятан маленький дубочек будущего лета.

(Желудь.)

4.  Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел.)

5.  Кто на себе свой дом несет?

(Улитка.)

6.  На полянке возле елок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)

7.  Наткет, наплетет, сядет и добычи ждет.

(Паук.)

Ученый кот. Мр-р-р! Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте-ка на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу…

Дети садятся вокруг дерева, а кот поет колыбельную (на мелодию «Баю-баю» М. Красева).

колыбельная кота

1. Баю-баю, баю,

Я ребят качаю,

Дети все устали,

Целый день играли.

2. Положите, дети,

Ручки вы под щечки,

Вытяните ножки,

Спите скорей, крошки.

Мишка. Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете найти «Сладкое дерево». (Подзывает к себе детей, шепчется с ними.) Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Дети поют русскую народную колыбельную без музыкального сопровождения.

Котя, котенька коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди, котик ночевать,

Нашу деточку качать.

Я тебе, коту, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Кот засыпает, дети на носочках уходят, видят яблоню с «молодильными яблочками».

Ведущий. Сморите, это же молодильные яблочки. Давайте возьмем одно с собой, оно может нам пригодиться.

ИГРА: «Достань яблочко» (Дети подпрыгивают, стараясь достать бутафорское яблоко).

Мишка «срывает» яблоко. Идут дальше. Впереди следы невиданных зверей.

Ведущий. Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

Если мы определим, чьи это следы, то они нас обязательно приведут туда, куда нужно, только ступайте след в след.

ИГРА «Отгадай чей след».

Идут по следам, подходят к избушке Бабы-Яги.

Ведущий. Дети, наверное, это избушка Бабы-Яги, давайте позовем избушку.

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам – передом!

Баба-Яга (из домика). Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

Дети и Баба-Яга произносят слова три раза. Наконец, Баба-Яга выходит из домика.

Баба-Яга. Что это за незваные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут! А-а-а?! Да это же детки! Да какие все хорошенькие, пухленькие! Ребятушки, как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти? (Дети отвечают, что идут искать «Сладкое дерево».) Ага! Понятно! Ишь вы, прыткие какие! Захотели само «Сладкое дерево» найти! Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще туда отправляться?

Проводятся игры-аттракционы:

1) «Чья команда быстрее соберет все грибы?».

2) «Чья команда быстрее наполнит ведро водой?».

3) «Чья команда больше мячей забросит в корзину?».

4) «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка?».

Баба-Яга. Ну, надо же! Не ожидала! А вы и впрямь смелые да ловкие! Ну а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!

Перетягивание каната. Баба-Яга побеждена, падает, плачет, приговаривает.

Баба-Яга. Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся-Ягуся… (Плачет.)

Ведущий. Дети, давайте пожалеем Бабу-Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная… Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

Дети дарят Бабе-Яге яблоко, рассказывают о его чудейственной силе. Баба-Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик (под ним рыжий), под старыми лохмотьями – опрятная юбка и кофточка. Ведущий подает ей зеркало.

Баба-Яга (смотрит в зеркало). Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Интересно, а силы у меня прибавилось? И не знаю, поиграть что ли с вами!

Ведущий. Конечно, поиграй, бабушка!

Игра «Бабка-Ежка» (русская народная прибаутка «Солнышко-ведрышко»). Дети идут по кругу и поют:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

В лес ходила, дрова носила,

Печку топила, кашу варила.

А потом и нас ловила!

Дети убегают, Бабка-Ежка их ловит.

Баба-Яга. Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня! За это просите что хотите!

Ведущий. Бабушка Яга! Укажи нам, пожалуйста, дорогу.

Баба Яга. Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!

Ведущий. Нельзя нам задерживаться, мы из детского сада, до обеда надо успеть сценарий мероприятия сладкое дерево «Сладкое дерево» найти!

Баба Яга. Так я видела, у вас карта есть, вот по ней и идите!

Ведущий и дети разглядывают карту, определяют, в какую сторону идти. С песней «Весело шагать» отправляются на следующий участок.

Ведущий. А вот и логово Кощея Бессмертного! Вызываем тебя, Кощей, на честный бой!

Кощей (вышел из-за дерева). Кто посмел ко мне явиться? А, малявки хотят со мной сразиться? Да я вас всех на одну ладонь положу, а другой прихлопну. (Скорчился от зубной боли). Ой-ой-ой!

Ведущий. Что с тобой, Кощей!

Кощей. Что, что? Не видите? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал. И горячим пеплом посыпал. Что я только ни делал – ну ничего не помогает!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Кощей зуб лечил?

Дети. Нет.

Ведущий. А что нужно ему сделать?

Дети. К врачу зубному сходить – к стоматологу.

Кощей. А кто это такой? Я, кроме Айболита, и врачей больше не знаю!

Ведущий. А вот и плохо! Ребята, а что нужно делать каждый день, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы каждый день. Полоскать рот после еды.

Меньше есть сладкого, а больше есть овощей, фруктов.

Кощей. А я не знаю, как чистят зубы. И рот полоскать не умею.

Ведущий. Ребята, давайте покажем Кощею, как мы это делаем.

Дети имитируют. Кощей продолжает стонать от боли.

Ведущий. Жалко Кощея, что ж он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли!

Кощей. Какое?

Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли!

Размешивает, предлагает ему прополоскать рот. Кощей не верит, но потом соглашается, и с каждым глотком чувствует облегчение.

Кощей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне! А развеселить вы меня можете?

Ведущий. Конечно! Сейчас ребята тебе частушки споют.

1-й ребенок. Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

2-й ребенок. Руки с мылом мою часто,

Не боюсь инфекций я,

Мне микробы не опасны,

Сейфгарт защитит меня.

3-й ребенок. Лето жаркое настало,

Фрукты-ягоды кругом.

Вымыть их сначала нужно,

Ну, а есть уже потом.

4-й ребенок. И к врачу зубному часто

Мы приходим в кабинет.

Вот поэтому у нас

Кариеса вовсе нет.

5-й ребенок. Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

Мы к соревнованиям.

6-й ребенок. Каждый день я умываюсь,

Ежедневно закаляюсь.

И поэтому, друзья,

Не болею никогда!

Кощей. Ай, да молодцы! Не только меня развеселили, я теперь знаю, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым: (загибает пальцы) физкультурой заниматься, закаляться, мыть руки с мылом, фрукты, овощи мыть перед едой, регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы.

Ведущий. Молодец, Кощей Бессмертный, все правильно запомнил.

Кощей. Вот только у меня ничего не получится.

Ведущий. Почему? Мы же с ребятами научили тебя правильно чистить зубы.

Кощей. Да у меня же ничего нет! Бедный я, несчастный Кощей!

Ведущий. Не расстраивайся, Кощей, сейчас мы это дело поправим: у нас с ребятами для тебя сюрприз приготовлен.

Кощей. Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий. Вот тебе зубная паста, вот щетка, вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Кощей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил! Хотите за это с вами поиграю?

Дети. Да.

Кощей. А во что?

Дети. В жмурки.

Игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова).

Музыка А. Дети стоят. Кощей (жмурка) осторожно двигается, ищет детей.

Музыка Б. Дети свободно бегают вокруг «жмурки». Кощей прислушивается к шагам детей, стараясь определить, где они находятся, делает вид, что ловит их.

А теперь потанцуем!

Танец «УТЯТ» (фонограмма).

Кощей. Раз мы с вами теперь друзья, укажу я вам путь к «Сладкому дереву», только помните, кто много сладкого ест, у того зубы болят! Не боитесь?

Ведущий. А мы много сладкого есть не будем! У нас режим и витаминная диета!

Кощей. Тогда вам надо сказать волшебные слова: «Чудо дерево крутись, к нам с конфетами явись!» Только вы это говорите, когда я подальше отойду, а то не удержусь, снова конфету съем!

Дети произносят волшебные слова и идут в сад искать «Сладкое дерево».

Воспитатели помогают снимать конфеты и раздавать детям.

Ведущий. Праздник наш кончать пора, все обедать, детвора! А конфеты мы съедим после обеда.


Источник: http://pandia.ru/text/78/665/38929.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий игры - праздника "Сладкое дерево" для летнего школьного лагеря Как написать поздравление с новорожденным


Сценарий мероприятия сладкое дерево Сценарий утренника посвященного 8 марта Сладкое дерево Образовательный
Сценарий мероприятия сладкое дерево Игра - приключение "На пути к сладкому дереву ". Детальный сценарий
Сценарий мероприятия сладкое дерево Методика организации и проведения игры «Сладкое дерево» - Сценарии
Сценарий мероприятия сладкое дерево Игра "Сладкое дерево" (начала ориентирования на местности)
Сценарий мероприятия сладкое дерево Праздник для дошкольников «Сладкое дерево» Контент-платформа
Сценарий мероприятия сладкое дерево «Сладкое дерево» - Внеклассные мероприятия - В помощь учителю
Сценарий мероприятия сладкое дерево Сценарий развлечения сладкое дерево Образовательный портал
Сценарий мероприятия сладкое дерево Quot;Сладкое дерево " праздник, посвящённый 8 Марта
Развлечение "Сладкое дерево" Весёлые игры и конкурсы для взрослых История о том, как я не умерла и вышла замуж Мой город Стихи


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ